Живое слово
Наша сила - в силе мысли, в силе правды,
в силе слова.
Герцен
Сколько можно привести словосочетаний со словом « слово » : волшебное слово, важное слово, доброе слово, мудрое
слово. живое слово, …..и этот
перечень разных словосочетаний можно
продолжить до бесконечности. Но как часто мы задумываемся над тем, что говорим…..
какие слова в нашей речи преобладают, как с помощью правильных и нужных слов мы умеем
привлечь ученика… А ведь слово – это великое сокровище….. Оно,
«слово – врач страданий человеческих , что в силах душу из недуга вызволить».
Поистине слово – великое сокровище. Еще древнегреческий драматург Менандр писал : « Нет ничего сильнее слова».
Силою
слова можно возродить из пепла, силою слова можно и
убить. Л.Н.Толстой считал, что «…словом можно соединить людей, словом можно и
разъединить их, словом служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись
от такого слова , которое разъединяет людей».
У каждого учителя свои приемы
и своя манера вести урок. Безусловно, что дается одному, то у другого может не получаться, так как не соответствует
его стилю работы. Но тем не менее: принцип у нас, учителей, должен быть один:
заинтересовать школьников своим отношением к изучаемой теме. От того, в какой
мере он пристрастен к проблеме, которую выдвинул перед классом, как сумел ее раскрыть, какие
нашел для этого средства, насколько он
сумел подобрать нужные слова - во многом зависит
успех урока, его воспитательное воздействие на ребят.
Несомненно, на уроках
литературы нужно ставить перед учащимися увлекательные задачи, задавать вопросы, которые вызовут у них
живой , творческий отклик, помогут им домыслить художественное произведение.
Ведь не секрет зачастую уроки литературы сводится к пересказу того или
иного художественного произведения Учитель
литературы – прежде всего воспитатель, творец живой души, а для этого и
средства нужны особенные. Он обязан найти те
волшебные слова, с помощью которых
достучался бы до детских душ. Учителю важна не внешняя, показная
самостоятельность ученика с набором привычных выражений: «я думаю», «мне
кажется», «по-моему», а истинная увлеченность и переживания ученика. Живое слово учителя должно будоражить, волновать, заставлять думать и
мыслить, ибо «нравственность человека видна по его отношению к слову». Думаю, я правильно решила назвать свой блог именно так......Живое слово. Прав Константин Кушнер, когда писал, что " ...живое слово учителя живее всех писателей"

Комментариев нет:
Отправить комментарий